На «Севмаше» завершены испытания упорного подшипника для ледокола «Чукотка»

11.09.2024 // 18:14ТегиНовости
Упорный подшипник для ледокола «Чукотка» - фотография «Севмаша»

МОСКВА, 11 сентября. /СТАТУС-АРМС/. На «Севмаше» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершены испытания упорного подшипника для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

«Высота подшипника составляет 2,5 метра, общая масса в сборке - около 25 тонн. Специалисты отмечают, что конструкция с такими габаритами на стенде находилась впервые. Испытания подшипника проходили вместе с упорным валом, поставленным на предприятие. Тестирование велось при различных нагрузках, проверку прошел силовой блок изделия. В испытаниях участвовали представители заказчика. Программа выполнена в полном объеме, технические характеристики, заложенные проектантом, были подтверждены», - говорится в сообщении.

Упорный подшипник был спроектирован специалистами ПКБ «Севмаш». В настоящее время ведется подготовка к отгрузке изделия на Балтийский завод (входит в ОСК), на котором ведется строительство ледокола. Также подходит к завершению работа по двум аналогичным упорным подшипникам. Их передача заказчику запланирована на сентябрь 2024 года.

Ледокол «Чукотка» является четвертым серийным кораблем проекта 22220. Он был заложен в декабре 2020 года. В настоящее время на Балтийском заводе также продолжается строительство ледоколов «Якутия» и «Ленинград». В эксплуатации находятся три ледокола этого типа - «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они были переданы заказчику в 2020 и 2022 годах.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными кораблями этого класса в мире. Они предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Корабли этого типа в ближайшие годы должны стать основой ледокольного флота России.