Южнокорейский истребитель KF-21 совершил первый полет

21.07.2022 // 10:19ТегиНовости
Истребитель KF-21 / Фото DAPA

МОСКВА, 21 июля. /СТАТУС-АРМС/. Южнокорейский истребитель KF-21 «Борамаэ» (Boramae) успешно выполнил 19 июля первый испытательный полет. Об этом сообщило Управление программ оборонных закупок Республики Корея DAPA (Defense Acquisition Program Administration).

Согласно DAPA, полет продолжался в общей сложности 33 минуты и прошел в соответствии с планом. На появившихся в соцсетях снимках можно увидеть, что KF-21 выполнял полет с выпущенным шасси и четырьмя макетами ракет класса «воздух - воздух» «Метеор» (Meteor) компании MBDA, установленными в полуконформном положении под фюзеляжем.

Первое летное испытание было направлено на оценку основных летно-технических характеристик самолета. Никакой специальной авионики или систем на нем не было. В ходе первого полета KF-21 также не был оснащен специально разработанной для него компанией «Ханвха Системз» (Hanwha Systems) инфракрасной прицельно-следящей системой IRST (indigenous infrared search and track).

В заявлении управления говорится, что первый испытательный полет демонстрирует возможности отечественных разработок по созданию высокотехнологичного истребителя поколения 4+. «Это символизирует новый скачок в развитии отечественных авиационных технологий», — добавили DAPA.

Согласно информации портала aviationweek.com со ссылкой на источник в ВВС Республики Корея (РК), полет проходил со скоростью около 400 км/ч. В ходе мероприятия KF-21 сопровождали два учебно-боевых самолета T-50 компании KAI.

По данным портала, KAI завершила сборку шести опытных KF-21, включая два двухместных варианта. Эти шесть самолетов должны совершить в общей сложности 2200 полетов к 2026 году, прежде чем KF-21 в варианте «блок-1» (Block 1) поступит в серийное производство для ВВС РК.

В общей сложности будет изготовлено 40 самолетов модификации «блок-1», которые будут оснащены ракетами класса «воздух — воздух» ближнего действия IRIS-T AIM-2000 (IRIS-T) компании «Диль Дифенс» (Diehl Defense), ракетами «Метеор», корректируемыми боеприпасами JDAM, LJDAM и УАБ южнокорейской разработки KGGB. Эти самолеты поступят на вооружение в состоянии начальной боевой готовности, для достижения которой KF-21 «блок-1» должен быть полностью боеспособным для поражения воздушных целей и иметь ограниченную боеспособность при борьбе с наземными целями.

Еще 80 KF-21 будут построены в модификации «блок-2», которые начнут поставляться в полностью боеготовом состоянии с 2028 года.

ВВС РК также исследуют возможность производства KF-21 в модификации «блок-3», приближенной к истребителю 5-го поколения. Она будет отличаться увеличенным фюзеляжем, малой заметностью и возможностью взаимодействия с другой пилотируемой и беспилотной авиатехникой.

Программа разработки KF-21 стоимостью 8,8 трлн вон (6,7 млрд дол) стартовала в декабре 2015 года. Реализуя данную программу РК стремится стать восьмой в мире страной, разрабатывающей сверхзвуковой истребитель.

По данным южнокорейского ресурса kedglobal.com, длина KF-21 составляет 16,9 м, ширина 11,2 м, высота 4,7 м. Он будет оснащен БРЛС с АФАР, способной обнаруживать воздушные, наземные и надводные цели. Масса боевой нагрузки самолета составит до 7,7 тонн.

Уровень локализации KF-21 составляет 65%, БРЛС с АФАР — 89%, поскольку в 2015 году США отказались передать РК технологии радаров с активной фазированной антенной решеткой и другие высокие технологии.