В Китае создан авиационный двигатель WS-10 с управляемым вектором тяги

07.11.2018 // 09:41ТегиНовости
Истребитель J-10B с двигателем WS-10 с УВТ / Фото из сети интернет

ЧЖУХАЙ, 7 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Многоцелевой истребитель J-10B ("Цзянь-10Б") производства авиастроительной корпорации "Ченду" (ChengduAircraftIndustriesCompany), оснащенный китайским двигателем WS-10 с управляемым вектором тяги (УВТ) демонстрировался в Чжухаев ходе международного авиационно-космического салона "Эйршоу Чайна-2018" (AirshowChina-2018).

Этот истребитель не был представлен на статической экспозиции, однако принимал участие в летной демонстрационной программе.

В то же время J-10B с двигателем WS-10 с УВТ был сфотографирован во время прибытия на салон. Как отмечают зарубежные эксперты, опубликованная фотография, на которой четко видны пластины подвижного сопла, позволяющие управлять вектором тяги двигателя, подтверждают ранее высказанные предположения о том, что в Китае ведется создание варианта турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой (ТРДДФ), оснащенного соплом с УВТ.

Самолет также оснащен специальными дополнительными конструкционными элементами у основания киля, которые, вероятно, предназначены для крепления противоштопорного парашюта. А это может быть связано с тем, что самолет применяется для оценки предельных характеристик во всем диапазоне летных режимов.

Истребитель J-10 поступил на вооружение ВВС НОАК в 2004 году, а на вооружение ВМС НОАК - в 2010 году. Этими самолетами оснащена китайская пилотажная группа BaYi. Поскольку разработка китайского двигателя WS-10О (Taihang) затянулась, большинство самолетов этого типа было оснащено ТРДДФ российского производства АЛ-31ФН (форсажный, с нижним расположением).

Проблемы, связанные с двигателем WS-10, возможно, увеличивают сложность продажи J-10 иностранным заказчикам. В частности, Пакистан намеревается приобрести не менее 36 J-10, однако до настоящего времени ни один из них не был поставлен пакистанским ВВС.

Демонстрация в Чжухае истребителя J-10, оснащенного двигателем WS-10 с УВТ, вероятно, отражает китайскую уверенность в этой программе и, прежде всего в том, что WS-10 теперь является надежной силовой установкой и отвечает требованиям по энерговооруженности истребителя J-10. Кроме того, теперь этот двигатель имеет УВТ и может быть принят на вооружение ВВС и ВМС НОАК в ближайшей перспективе.

Демонстрация J-10 с УВТ в Чжухае также повышает вероятность правильности отчетов о наличии прототипа истребителя пятого поколения J-20, оснащенного двумя аналогичными двигателями и доставленного в Летно-испытательный центр Китая в конце 2017 года.

Не исключено, что салон в Чжухаебыл использован для демонстрации проверенной конструкции J-10B для потенциальных клиентов, поскольку Китай пытается выйти в этот сектор мирового рынка вооружений.

В ходе летной демонстрации J-10B с УВТ в Чжухаесамолет продемонстрирол те же маневры, которые впервые были показаны Виктором Пугачевым на истребителе Су-27 в 1989 году на салоне в Ле-Бурже. Речь, в частности, идет о демонстрации маневра "Кобра Пугачева", когда из горизонтального полета самолет резко переводится в вертикальное положение, становясь на хвост, и затем снова возвращается в горизонтальный полет.