Турция представила в Ле-Бурже макет вертолета «Атак-2»

ЛЕ-БУРЖЕ, 25 июня. /СТАТУС-АРМС/. Турецкая компания «Тёркиш Аэроспейс Индастриз» (Turkish Aerospace Industries, TAI) показала на авиасалоне в Ле-Бурже натурный макет разрабатываемого разведывательно-ударного вертолета T929 «Атак-2» (ATAK II).
По данным производителя, двухместный вертолет имеет максимальную взлетную массу 11,5 тонны, массу полезной нагрузки 1,2 тонны. Машина имеет скорость до 315 км/ч, потолок превышает 6 тыс. метров, потолок в режиме висения — более 1,8 тыс. метров при температуре окружающего воздуха не более 35 градусов. Кабина вертолета с тандемным расположением экипажа имеет бронирование от пуль калибра 12,7 мм, а силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей украинской компании «Мотор Сич».
Вертолет «Атак-2» может нести управляемые и неуправляемые ракеты классов «воздух — поверхность», «воздух — воздух», ракеты с лазерным наведением, а также корректируемые и свободнопадающие авиабомбы. Помимо решения задач огневой поддержки сухопутных подразделений и поражения широкого спектра воздушных и наземных целей вертолет сможет вести разведку и воздушное патрулирование.
Весной текущего года перспективная винтокрылая машина провела гонку двигателей, а затем совершила первый полет.
Эксперты полагают, что вертолет сможет составить конкуренцию европейским, американским и российским ударным вертолетам типа EC665 «Тигр» (Tigre), AH-64D «Апач» (Apache) компании «Боинг» (Boeing) и Ми-28. При этом турецкая машина имеет взлетную массу свыше 11 тонн, в то время как взлетная масса «Тигра» составляет менее 7 т, а «Апача» - 9,5 т.
Вполне очевидно, что Анкаре будет проще экспортировать свой новый разведывательно-ударный вертолет «Атак-2», поскольку он не содержит компонентов американского производства, на реэкспорт которых нужно получать одобрение США. Однако, как сообщалось ранее, Турция не собирается продавать эту машину за рубеж и новый вертолет будет находиться на вооружении исключительно вооруженных сил республики.