Стоимость авианосца "Джеральд Форд" CVN-78 возросла до 13,03 миллиарда долларов

14.05.2018 // 19:42ТегиНовости
Авианосец "Джеральд Форд" CVN-78/ Фото ВМС США

МОСКВА, 14 мая. /СТАТУС-АРМС/. Стоимость новейшего головного атомного авианосца "Джеральд Форд" (USS Gerald R Ford, CVN-78) возросла еще на 120 млн дол и в настоящее время составляет 13,03 млрд долларов, сообщило командование морских систем ВМС США NAVSEA (NavalSeaSystemsCommand).

Ранее, по данным главного контрольно-финансового управления GAO (GovernmentAccountabilityOffice) в апреле 2018 года, конгресс США при рассмотрении стоимости, графика выполнения и возможных корректировок основных программ Пентагона утвердил стоимость авианосца на уровне 12,9 млрд дол.

Первоначально же конгресс установил закупочную стоимость корабля в пределах 10,5 млрд дол, однако ВМС США смогли скорректировать эту цифру в сторону увеличения, мотивируя такое решение рядом проблем, которые должны быть устранены в ходе испытания корабля в целях достижения требуемой безопасности самого авианосца и его экипажа. Повышение стоимости "Джеральда Форда" еще на 120 млн дол флот связывает с этой же причиной.

В частности, как отмечает NAVSEA, должны быть доработаны корабельные лифты для перспективных систем вооружений, а также некоторые компоненты главной энергетической установки (ГЭУ) по результатам в ходе недавних морских испытаний. Кроме того, некоторые усовершенствования будут внесены в конструкцию перспективного аэрофинишера AAG(AdvancedArrestingGear).

Новые технологии, применяемые на CVN-78, должны повысить боевую эффективность корабля и на 25% увеличить количество выполняемых полетов по сравнению с эксплуатируемыми атомными авианосцами типа "Нимитц".

На "Джеральде Форде" продолжаются испытания перспективного аэрофинишера AAG, подъемных лифтов, электромагнитной катапульты EMALS (electromagneticaircraftlaunchsystem), двухдиапазонной РЛС DBR (dualbandradar).

Если эти системы не продемонстрируют требуемой надежности, CVN-78 не обеспечит выполнения требований флота по быстрым запускам и посадкам палубных летательных аппаратов, что является ключевой характеристикой авианосцев нового класса.

По сообщениям ВМС, катапульта EMALS в настоящее время подтверждает требования надежности, однако руководители программы испытаний и оценок выражают определенную озабоченность в связи с тем, что флот ранее снизил параметры надежности в требованиях к электромагнитной катапульте.

В то же время управление по руководству программой авианосца "Джеральд Форд" отмечает, что корабль показывает хорошие качества при нахождении в море, надежно обеспечивая сотни взлетов и посадок палубных самолетов с применением катапульты EMALS и аэрофинишера AAG, а также РЛС DBR.

К настоящему времени на авианосце выполнено 747 взлетов и посадок палубных самолетов, в то время как ранее планировалось осуществить около 400 взлетно-посадочных операций.

На CVN-78 успешно завершены испытания по интеграции и совместимости действий самолетов и вертолетов палубного авиакрыла, сертифицирован центр управления воздушным движением (УВД), сертифицирована система заправки топливом JP-5, продемонстрирована возможность восполнения запасов в дневное время, проверена система обороны корабля, испытана двухдиапазонная РЛС, проверена работа ГЭУ.

В соответствии с графиком ВМС США, новый авианосец будет поставлен флоту в полностью боеготовом состоянии в сентябре 2024 года для обеспечения плановой численности авианосных сил флота в количестве 11 тяжелых атомных авианосцев.