Российские боевые вертолеты оснастят новыми высокоскоростными лопастями

26.08.2020 // 14:15ТегиНовости
Цельнокомпозиционнаялопасть новой конфигурации для несущего винта вертолета / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 26 августа. /СТАТУС-АРМС/. Холдинг "Вертолеты России" (входит в ГоскорпорациюРостех) на форуме "Армия 2020" представил цельнокомпозитную лопасть новой конфигурации для несущего винта вертолета, которая повысит максимальную скорость состоящих на вооружении боевых винтокрылых машин типов Ми-28 и Ми-35 на 15-20%.

Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», новая лопасть имеет саблевидную законцовку, обладает новыми упруго-массовыми и аэродинамическими характеристиками. Изготовление лопасти осуществляется по технологии одношагового формования в прессформе.

Новая лопасть создана в рамках государственного контракта между Министерством промышленности и торговли РФ и холдингом «Вертолеты России» в рамках научно-исследовательской работы «Разработка и создание перспективного скоростного вертолета, шифр ПСВ».

"В ходе испытаний летающая лаборатория на базе вертолета Ми-24, оснащенная комплектом новых лопастей, достигла скорости более 400 км/ч без внесения схемных изменений в конструкцию вертолета. При этом были нам удалось сохранить низкий уровень вибраций и нагрузок, что говорит о высоком потенциале данной разработки", – отметил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

Как сообщили в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), институт и КБ Миля разработали ряд мероприятий, позволяющих увеличить максимальную скорость российских боевых вертолетов до 400 км/ч. Главным из них является установка лопастей несущего винта новейшей конструкции с саблевидными законцовками, что позволяет уже существующие боевые винтокрылые машины классической схемы сделать скоростными.Новые лопасти снижают негативные аэродинамические эффекты, возникающие у вертолетов классической схемы на больших скоростях и могут использоваться на уже выпущенных боевых винтокрылых машинах типа Ми-28Н, Ми-35П и Ми-35М.

Первоначально новая лопасть была испытана в составе летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета Ми-24ЛЛ ПСВ. В настоящее время лопасти с новым профилем проходят заводские летные испытания на серийном вертолете Ми-28Н. Представитель холдинга «Вертолеты России» не сообщил сроки завершения этих испытаний, отметив при этом, что первыми строевыми вертолетами, которые будут модернизированы заменой штатных лопастей на скоростные лопасти, будут Ми-28Н «Ночной охотник».