Повлияет ли инцидент с MQ-9 «Рипер» на продажи продукции военного назначения США?

15.03.2023 // 20:12ТегиНовости
БЛА MQ-9 «Рипер» / Фото ВВС США

МОСКВА, 15 марта. /СТАТУС-АРМС/. Инцидент с американским беспилотным летательным аппаратом (БЛА) MQ-9 Reaper (MQ-9 «Рипер»), который ВВС США потеряли в акватории Черного моря, ударит по имиджу и продажам продукции оборонно-промышленного комплекса (ОПК) США. Такое мнение в беседе с ТАСС 15 марта озвучил руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

Комментируя соответствующую тему, эксперт подчеркнул, что удар вследствие данного инцидента будет нанесен и по компании-производителю этого беспилотника, и «в целом по имиджу американского ОПК», продажи которого могут на этом фоне снизиться. «Этот беспилотник очень перехвален. Его постоянно показывают на всех выставках американцы. Они заключают дорогостоящие контракты и навязывают его использование своим партнерам по НАТО. Думаю, что планировали расширять его продажи и на ближневосточные государства, и на азиатское пространство, — отметил он. — Первый удар для них был тогда, когда китайцы выставили зимой точную копию «Рипера», и американцы очень долго по этому поводу и ворчали, и нервничали. А тут второй удар, когда этот же «Рипер» падает в Черное море, причем не сбитый даже какой-то ракетой российского производства, а вследствие маневра, что <…> опять же свидетельствует о том, что не такой уж он и замечательный».

По поводу вышеприведенных откровений господина Михайлова, который в последнее время спешит дать свои комментарии по широкому спектру вооружений и военной техники, необходимо отметить следующее. Никогда этот «эксперт» не был аккредитован на международных конференциях по беспилотным летательным аппаратам, организуемых в США, Великобритании и Франции, не посещал производство компании «Дженерал Атомикс», разработавшей и выпускающей семейство средневысотных БЛА большой продолжительности полета класса MALE (medium-altitude, long-endurance), не присутствовал в наземных станциях управления (НСУ) этими аппаратами. Тем не менее, этот «эксперт» берет на себя смелость сравнивать, например, «китайскую копию «Рипера» (аппараты семейства «Уинг Лунг») с американским оригиналом, что свидетельствует об уровне его знаний в области беспилотной техники.  

Портал «СТАТУС-АРМС» утверждает, что инцидент с MQ-9 в Черном море не окажет какого-либо значимого влияния на имидж и продажи американской продукции военного назначения (ПВН), в том числе БЛА класса MALE. Китай, в частности, смог выгодно воспользоваться западными ограничениями экспортного контроля, а также отсутствием соответствующих технологий у конкурентов для укрепления своих позиций в области БЛА. Например, боевые беспилотники стали одной из основных статей экспорта китайской ПВН, продаваемой на Ближний Восток, в первую очередь потому, что США неохотно дают лицензии на продажу этих технологий в регион, а израильские фирмы до настоящего времени не могли поставлять свои беспилотные системы арабским заказчикам.

Наше желание отыскать и поднять остатки «Рипера» из Черного моря связано с возможностью проведения детального анализа одного из лучших беспилотных аппаратов в мире, каким является MQ-9 «Рипер», и определения того технологического разрыва, который сегодня реально существует между американскими и российскими беспилотными летательными аппаратами класса MALE, их двигателями и бортовой аппаратурой.