Польша выбирает свой будущий вертолет между "Апачем" и "Вайпером"

26.04.2022 // 10:01ТегиНовости
Ударный вертолет AH-64E «Апач Гардиан» / Фото армии США

МОСКВА, 26 апреля. /СТАТУС-АРМС/. Американские AH-64E "Апач Гардиан" (Apache Guardian) компании "Боинг" (Boeing) и AH-1Z "Вайпер" (Viper) компании "Белл" (Bell) вошли в шорт-лист тендера Минобороны Польши по закупке ударных вертолетов в рамках программы "Крук" (Kruk) по замене устаревающего парка Ми-24. Об этом сообщил глава военного ведомства Польши Мариуш Блащак.

"У нас на рассмотрении два предложения по ударным вертолетам: одно от "Боинга", а другое от "Белл". Мы выберем лучшее из них. Нам необходимо поставить такую технику на вооружение как можно скорее", - приводятся слова Блащака в официальном релизе Министерства национальной обороны Польши.

По сведениям информационно-аналитического центра "Джейнс" (Jane’s), Польша сейчас принимает все возможные усилия для того, чтобы избавиться от вооружения и военной техники (ВиВТ) времен Варшавского договора и заменить их новыми образцами. Не так давно правительство уже выбрало американский вертолет S-70i "Блэк Хоук" (Black Hawk) компании "Сикорский" (Sikorsky) в качестве замены транспортно-штурмового Ми-8/17, а также итальянский противолодочный AW101 "Мерлин" (Merlin) компании "Леонардо" (Leonardo) на смену списываемым Ми-14.

Теперь, по заявлению Блащака, настала очередь Ми-24. Как сообщил "Джейнс", чтобы заменить их, Варшава планирует закупить около 32 ударных вертолетов. При этом предполагаемую сумму, в которую стране обойдется данное приобретение, ведомство не раскрыло.

В числе других участников тендера, не попавших в "короткий список", европейская компания "Эрбас" (Airbus) и итальянская "Леонардо". Однако за последние годы Варшава демонстрирует явную тенденцию к приобретению ВиВТ напрямую у США, вследствие чего, как полагают аналитики, европейским компагниям было отказано в дальнейшем участии в программе "Крук".

AH-64E представляет собой модернизированную версию вертолета "Апач" с улучшенной трансмиссией и композитным несущим винтом, которые в совокупности позволяют ему достигать скорости на 46,3 км/ч выше, чем у более ранней модификации "Апача", AH-64D.

Помимо этого, AH-64E оснащен улучшенным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) с открытой архитектурой и аппаратурой для управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) из кабины экипажа. Свыше 500 единиц таких вертолетов компания "Боинг" поставила Сухопутным войскам США и зарубежным заказчикам, в числе которых Индия, Индонезия, Марокко, Нидерланды, Катар, Саудовская Аравия, Южная Корея, Тайвань и Великобритания.