Первый истребитель J-15 с катапультируемым взлетом построен в Китае

21.12.2021 // 09:56ТегиНовости
Истребитель J-15 / Фото из сети интернет

МОСКВА, 21 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Китайская авиастроительная корпорация "Шэньян" (Shenyang Aircraft Corporation, SAC), входящая в структуру государственной корпорации "Авик" (Aviation Industry Corporation of China, AVIC), завершила строительство первого палубного истребителя J-15 для взлета с помощью катапульты. Об этом сообщил информационно-аналитический центр "Джейнс", проанализировав фотографии корпорации «Авик» в социальных сетях "Вэйсинь" (Weixin), на которых J-15 представлен в маркировке ВМС НОАК.

Истребитель на фото, вероятно, предназначен для третьего авианосца военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая (ВМС НОАК), который будет оснащен электромагнитной катапультой. Утверждается, что J-15 оснащен новой бортовой РЛС с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР), аналогичной системе, установленной на двухместном истребителе J-16 разработки SAC.

Снимки только что построенного J-15 показывают, что на концах консолей его крыла установлены пилоны, по внешнему виду напоминающие пилоны новейшего истребителя J-16, на которых могут устанавливаться ракеты класса "воздух - воздух" PL-10. Серийные истребители J-15 и J-11B/BS оснащены более глубоко расположенными пилонами для ракет класса "воздух - воздух" PL-8.

Предполагается, что новый вариант J-15 модифицирован для выполнения взлета с помощью катапульты. Для этого он оснащен новой передней опорой колесного шасси, на которой установлено тягово-сцепное устройство для катапульты и более прочная стойка крепления. Также предполагается, что на самолете будет новая система РЭБ, аналогичной той, которая на салоне «Эйршоу Чайна-2021» была представлена на истребителе J-16.

Начиная с 2012 года, истребитель J-15, созданный на базе российского палубного самолета Су-33, является единственным самолетом корабельного базирования ВМС НОАК. Военно-морские силы получили 24 J-15 двумя партиями, а в середине 2017 года их производство было остановлено.

В феврале 2020 года компания SAC сообщила о возобновлении производства третьей партии J-15, а в августе 2021 года - производства четвертой партии. Как полагают эксперты, третья и четвертая партии будут включать более 35 самолетов, которые, вероятно, предназначаются для второго авианосца ВМС НОАК.

Новые снимки, опубликованные "Авик", предполагают, что в Китае началось производство истребителей J-15 для третьего авианосца ВМС НОАК, который сконфигурирован для взлета с помощью катапульты и посадки с помощью аэрофинишера.

Первые два китайских авианосца, "Ляонин" (Liaoning) и "Шаньдун" (Shandong) оснащены трамплином и сконфигурированы для короткого трамплинного взлета и посадки с применением аэрофинишера. Строительство своего третьего авианосца проекта "Тип-003" (Type 003) Китай начал примерно в июле 2020 года и в 2022 году он может быть спущен на воду.

В конце октября на китайской социальной платформе "Вэйбо" (Weibo) появились снимки, предположительно, опытного образца многоцелевого истребителя корабельного базирования следующего поколения J-35 компании SAC, выполняющего первый полет. Этот двухдвигательный самолет оснащен хвостовым оперением с двумя наклонными килями и высоко расположенной кабиной, складывающимися консолями крыла и выдвижным тормозным гаком, позволяющими выполнять взлет с помощью катапульты и посадку с помощью аэрофинишера.

Предполагается, что J-35 дополнит и в конечном счете заменит парк самолетов J-15 ВМС НОАК. Пока неизвестно, как появление J-15 в новой конфигурации повлияет на программу J-35. Однако не исключено, что оба варианта палубного самолета, рассчитанных на взлет с помощью катапульты и посадку с помощью аэрофинишера, поступят на вооружение ВМС НОАК в ближайшем будущем.