Корпусу морской пехоты США требуется беспилотник вертикального взлета и посадки

24.12.2021 // 18:08ТегиНовости
Опционально пилотируемый вертолет K-MAX / Фото компании "Локхид Мартин"

МОСКВА, 24 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Корпус морской пехоты (КМП) США заинтересован в увеличении своего парка беспилотных летательных аппаратов, в том числе вертикального взлета и посадки (БЛА ВВП). Об этом сообщил информационно-аналитический центр "Джейнс".

По данным экспертов, у морской пехоты на данный момент нет официальной запланированной программы закупок БЛА для выполнения задач логистики, в ходе которой предусматривается подъем грузов на большую высоту.

В перспективе у КМП США будет гораздо более сбалансированный между пилотируемыми и беспилотными аппаратами парк авиатехники ВВП. Эта задача будет реализована в рамках стратегии "Структура Вооруженных Сил-2030" (Force Design 2030), предусматривающей создание небольших групп морских пехотинцев, разбросанных по островам западной части Тихого океана, каждая из которых будет располагать собственными штатными силами и средствами.

Поскольку такие островные базы будут небольшими, они позволят морским пехотинцам легче рассредоточиться и выжить внутри зоны поражения китайского оружия. Если бы на вооружении у КМП США были беспилотные аппараты, то можно было бы охватить гораздо большую территорию с тем же количеством военнослужащих, применяя аппараты для проведения тактических операций.

КМП США будет интенсивно применять беспилотные системы ВВП для пополнения запасов, перевооружения и поддержки войск, аналогично тому, как применялись средства подобного типа для переброски боеприпасов, топлива и воды в Афганистане. При этом пилотируемые вертолеты также будут играть определенную роль в обеспечении логистики.

В декабре 2010 года компания "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) получила контракт стоимостью 48 млн долларов на подготовку двух опционально пилотируемых вертолетов K-MAX для поддержки операций КМП США в Афганистане. Эти два вертолета перевозили грузы между основными и передовыми оперативными базами по всей провинции Гильменд в период с декабря 2011 по май 2012 года. Корпус морской пехоты осуществлял техподдержку опционально пилотируемых вертолетов K-MAX в соответствии со стандартными летной годности.

Прямые эксплуатационные расходы за час полета опционально пилотируемого вертолета K-MAX составляют 1200 долларов. Грузоподъемность аппарата составляет 2040 кг, что позволяет ему перевозить, в частности, 1893-литровые гибкие скручиваемые топливные бочки с тканевым покрытием.

Аппарат может транспортировать две ракеты в поворотном загрузочном устройстве и сбрасывать каждую из них на требуемой территории. Компания "Каман" также разработала тяжелый автономный квадрокоптер "Карго" (Kargo), способный нести полезную нагрузку массой 363 кг.

Как отметил Марк Кансиан, старший советник Программы международной безопасности в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне, ВМС США уже давно говорят о возможности применения БЛА ВВП в целях логистики. Однако морская пехота, вероятно, еще не в скором времени сможет реализовать официальные программы приобретения таких возможностей.

По словам Брайана Кларка, старшего научного сотрудника Гудзоновского института в Вашингтоне, построенные в рамках программы опционально пилотируемого вертолета K-MAX опытные образцы оказались очень подходящими для решения задач КМП США. Теперь морская пехота имеет лучшее представление о том, как она будет использовать аппараты такого типа и что необходимо для их эксплуатации. Но проблема состоит в том, что у КМП США нет достаточно средств, чтобы начать с нуля новую программу БЛА ВВП в целях обеспечения логистики на большой высоте, отметил эксперт.