Компания TAI разработала высокоскоростной БЛА-крылатую ракету "Супер Шимшек"

28.07.2023 // 13:11ТегиНовости
Скоростной БЛА "Супер Шимшек" / Фото EDR

МОСКВА, 28 июля. /СТАТУС-АРМС/. Компания "Тёркиш Аэроспейс Индастриз" (Turkish Aerospace Industries, TAI) разработала новую версию своего высокоскоростного беспилотного летательного аппарата (БЛА) "Шимшек" (Şimşek), который турецкие СМИ позиционируют как крылатую ракету. Новинку, получившую название "Супер Шимшек" (Süper Şimşek), TAI (TUSAŞ) представила на авиасалоне "Париж Эйршоу-2023" (Paris Air Show 2023) в Ле-Бурже.

Как сообщил журналистам на выставке главный инженер TAI по тактическим БЛА Озгюр Сайин, который руководит созданием обоих вариантов аппаратов, "Супер Шимшек" будет устанавливаться под

крылом беспилотников "Анка-3" (Anka-3) и "Аксунгур" (Aksungur).

По его словам, новая разработка в высокой степени унифицирована со своим предшественником и будет в первую очередь применяться в качестве самолета-мишени для ускорения испытаний разрабатываемых турецких систем противовоздушной обороны. В то же время перспективные модификации можно будет использовать в качестве ложных целей, для выброса дипольных отражателей и ИК ловушек и в качестве барражирующего боеприпаса.

Ударная версия, по данным Сайина, будет оснащаться головкой самонаведения различных типов, чтобы выполнять атаки наземных и воздушных целей. В последнюю очередь, по его словам, будет разработана версия для решения задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Одна из последних модификаций также будет применяться в составе системы, достигающей дальности полета свыше 700 км по аналогии с крылатой ракетой.

"Супер Шимшек" сможет выполнять задачи наблюдения, разведки и сбора информации (НРСИ). Опционально перспективные версии можно будет оснастить устройством усиления ИК излучения в носовой части, активным радиолокационным маяком-ответчиком для улучшения заметности и индикатором величины промаха. При запланированном интегрировании технологий искусственного интеллекта и машинного обучения аппарат сможет решать задачи в составе роя.

По словам Сайина, с большой долей вероятности, аппарат будет готов к применению к сентябрю.

"Это лето будет для нас немного напряженным. В течение всего лета мы будем проводить летные испытания и тесты для проверки программного обеспечения автопилота. Представляется весьма вероятным, что аппарат будет готов к сентябрю", - сказал он.

По своей конструкции "Супер Шимшек" представляет собой аппарат самолетной схемы с высокорасположенным крылом, укороченные консоли которого слегка суживаются к внешней части. Аппарат оснащен двумя хвостовыми стабилизаторами, скошенными к внешней стороне. Под фюзеляжем, близко к хвостовой части, находится, вероятно, воздухозаборник, но о двигателе компания ничего не сообщает.

По данным TAI, длина "Супер Шимшек" составляет 4 м, размах крыла - 1,75 м, высота - 0,7 м, максимальная взлетная масса - 200 кг, масса полезной нагрузки – 35 кг (до 50 кг), высота полета -  10700 м, продолжительность полета – 1 час, скорость полета соответствует числу М=0,85, дальность действия – 200 км по линии прямой видимости и 700 км - за пределами прямой видимости.