Компания «Нэвалгруп» представила вторую ПЛАТ типа "Сюфрен"

30.11.2021 // 17:01ТегиНовости
ПЛАТ "Дюгэ-Труи" / Фото компании «Нэвал груп»

МОСКВА, 30 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Французская судостроительная компания «Нэвал груп» (Naval Group) представила атомную подводную лодку с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) "Дюгэ-Труи" (Duguay-Trouin). Это вторая ПЛАТ типа "Сюфрен" (Suffren) класса «Барракуда» (Barracuda). Официальная церемония прошла 26 ноября на верфи в Шербурге (Нормандия). Об этом сообщила пресс-служба «Нэвал груп».

"Дюгэ-Труи" была переведена из эллинга на верфи Лобёф (Laubeuf) с помощью 24 катков на спусковую площадку «Качин» (Cachin), где теперь будут вестись окончательные работы по оснащению и испытаниям лодки перед ее официальным спуском на воду «в ближайшие месяцы». «После этого мероприятия и с учетом прогресса в строительстве следующих подводных лодок мы сейчас твердо находимся во второй половине программы серийного производства, - сказал представитель «Нэвал груп». - Сейчас цель состоит в том, чтобы цикл строительства подводной лодки составлял примерно два года, поэтому к 2026 году компания поставит первые четыре ПЛАТ».

«Нэвал груп» строит шесть ПЛАТ нового поколения для ВМС Франции по программе «Барракуда». Головная лодка «Сюфрен» была заложена в декабре 2007 года и передана ВМС Франции в ноябре 2020 года. Ожидается, что она достигнет полной боеготовности в 2021 году после завершения морских испытаний.

Строительство третьей и четвертой ПЛАТ, «Турвиль» (Tourville) и «Де Грасс» (De Grasse), началось в 2011 и 2014 годах, а их соответствующие спуски на воду в настоящее время намечены на 2023 и 2024 годы.

Лодки типа «Сюфрен» постепенно заменят шесть стареющих ударных многоцелевых лодок типа «Рубис»/«Аметист»  (Rubis/Amethyste) ВМС Франции, причем последние две ПЛАТ должны поступить на вооружение к 2030 году.  Все ПЛАТ типа "Сюфрен" нового поколения и будут находиться на вооружении ВМС Франции до 2060-х годов.

Строительство подводных лодок типа "Барракуда" стало возможным за счет широкого спектра ноу-хау в самых передовых технологиях. Среди них особая сталь, подводная акустика и системы вооружения. Все это, по мнению разработчиков, делает лодки типа "Барракуда" одними из самых эффективных подводных лодок в мире.

Подводные лодки "Барракуда" имеют совершенные средства навигации и связи, централизованное и автоматизированное управление, высокую маневренность. Еще одним важным нововведением является оптронная мачта, которая заменяет телескопическую мачту, обеспечивая лучший сбор визуальной информации и эффективный обмен этой информацией между экипажем. Как полагают создатели новой ПЛАТ, эта новая функция в сочетании с расширенными возможностями обнаружения гарантирует превосходство подводных лодок типа "Барракуда" при выполнении разведывательных задач.

ПЛАТ типа "Барракуда" имеют на борту широкий спектр современных вооружений, которые позволяют им наносить дальние удары крылатыми ракетами морского базирования компании MBDA. На лодках имеются новые тяжелые торпеды F21, а также противокорабельные ракеты SM39 "Экзосет" и морские мины. Подводные лодки этого типа также позволяют скрытно развертывать в требуемом районе силы специальных операций (ССО).

Создание ПЛАТ нового поколения стало возможным за счет технологического скачка, обеспеченного в течение более чем двадцатилетней совместной работы "Нэвал груп" и сотен партнеров европейского оборонно-промышленного комплекса. В разработке и строительстве ПЛАТ участвовало в общей сложности 2500 специалистов, в том числе около 800 человек от субподрядчиков "Нэвал груп".

Инфраструктура военно-морской базы ВМС Франции в Тулоне была модернизирована для размещения шести ПЛАТ нового поколения.

Водоизмещение ПЛАТ типа "Сюфрен" в надводном положении составляет 4600 т, водоизмещение в подводном положении 5200 т, длина 99 м, диаметр корпуса 8,8 м, глубина погружения более 300 м, экипаж 65 человек и подразделение ССО.

В качестве главной энергетической установки применяется моноблочный ядерный водо-водяной реактор, созданный на основе ВВР ПЛАРБ "Триумфант" (Triomphant) и авианосца "Шарль-де-Голль" (Charles-de-Gaulle), две турбины, два турбогенератора и два электродвигателя.