Китай успешно реализует программу самолета ДРЛОиУ KJ-600

13.12.2021 // 09:08ТегиНовости
Спутниковый снимок компании «Максар Текнолоджис» с двумя самолетами KJ-600 / Фото Maxar Technologies

МОСКВА, 13 декабря. /СТАТУС-АРМС/. Китай успешно реализует программу разработки самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) KJ-600, способного действовать с авианосцев. Об этом свидетельствуют новые коммерческие спутниковые снимки компании «Максар Текнолоджис» (Maxar Technologies) от 5 и 28 ноября.

На одном из снимков, в частности, видны третий и четвертый самолеты KJ-600 на аэродроме Сиань-Сяньян, где расположены завод компании "Сиань Эйркрафт Корпорейшн" (Xian Aircraft Corporation, XAC) и китайский комплекс летных испытаний CFTE (China Flight Test Establishment). Кроме того, на снимке видны тяжелый военно-транспортный самолет Y-20 бомбардировщик H-6.

Первый и второй опытные образцы KJ-600 ранее были обнаружены на снимках аэродрома Сиань-Сяньян от 24 июня 2020 года и 1 октября 2021, соответственно. Оба самолета были снова замечены 5 ноября на испытательных площадках компании "Сиань Эйркрафт Корпорейшн", причем первый самолет теперь был окрашен в серый цвет, а второй все еще был покрыт заводской зеленой грунтовкой.

Прототип с грунтовочным покрытием был также виден на северо-восточной стоянке заводского аэродрома на снимках от 28 ноября, он был размещен среди самолетов, участвующих в летных испытаниях. Судя по всему, это второй прототип KJ-600, который сейчас проходит летные испытания.

Последние снимки позволяют полагать, что программа KJ-600 продолжается и что в конечном итоге самолеты KJ-600, вероятно, появятся на авиабазе ВВС НОАК Huangdicun, чтобы пройти испытания на взлет с помощью катапульты и посадкой с помощью аэрофинишера. Эта авиабаза оборудована макетами взлетно-посадочных полос авианосца с аэрофинишерами и катапультой, которые первоначально использовались для проектных работ, но потенциально могут быть полезны для обучения летчиков операциям по взлету с авианосца с помощью катапульты и посадке с помощью аэрофинишера.

KJ-600 будет входить в состав палубных авиакрыльев будущих авианосцев ВМС НОАК и предназначен для применения с перспективного авианосца проекта 003 (Type 003) с катапультой, который строится на верфи судостроительного завода (ССЗ) "Цзиеньгнан Чхансиндао" (Jiangnan Changxingdao) недалеко от Шанхая.

Самолет KJ-600 может увеличить дальность действия средств обнаружения авианосной ударной группы (АУГ) и указать направление палубным истребителям для перехвата приближающихся самолетов противника.

Как ранее сообщал информационно-аналитический центр «Джейнс», под обтекателем бортовой антенны KJ-600, скорее всего, будет размещаться РЛС KLC-7 D-диапазона с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), разработанной в научно-исследовательском институте № 14 компании "Чайна электроникс текнолоджи груп" (China Electronics Technology Group Corporation, CETC).

Самолет аналогичной конфигурации с радаром такого же типа, был показан в рамках видеоролика, представленного Нанкинским научно- исследовательским институтом электронных технологий NRIET (Nanjing Research Institute of Electronics Technology) на выставке "Эйршоу Чайна-2018" (Airshow China 2018) в Чжухае.

Как сообщил газете «Чайна Дейли» (China Daily) в марте 2019 года Ху Минчун, глава Нанкинского научно-исследовательского института электронных технологий, РЛС KLC-7 объединяет механическую систему сканирования с АФАР для обеспечения кругового обзора на 360 градусов, помехозащищенности, а также обладает большей дальностью обнаружения и более расширенными возможностями сопровождения целей по сравнению с предыдущими моделями.

KJ-600 будет оснащаться двумя газотурбинными двигателями (ГТД) WJ-6C, такими же, какие применяются на Y-9, и может управляться экипажем из пяти-шести человек.