Изображения китайских истребителей J-10C для Пакистана появились в сети

17.02.2022 // 09:01ТегиНовости
Истребитель J-10C / Фото корпорации «Чэнду»

МОСКВА, 17 февраля. /СТАТУС-АРМС/. В социальных сетях появились изображения двух многоцелевых истребителей J-10C «Файрбёрд» (Firebird) корпорации «Ченду» (Chengdu Aircraft Industry Group, CAIG) с опознавательными знаками ВВС Пакистана, что, по мнению экспертов, свидетельствует о заключении контракта и скором начале поставок.

На изображениях, представленных в социальных сетях 15 февраля, показаны два однодвигательных самолета с серийными номерами 22-102 и 22-106. На самолетах установлен ТРДД WS-10B «Тайхан» (Taihang) производства китайской компании «Шеньян-Лимитинг» (Shenyang-Liming), выполняющие испытательные полеты, вероятно, на заводе корпорации в Чэнду.

Недавние изображения подтверждают, что программа закупок продолжается, хотя информации о стоимости контракта и количестве задействованных самолетов нет. По оценке информационно-аналитического центра «Джейнс» (Jane’s), ВВС НОАК получат как минимум две эскадрильи истребителей J-10C, хотя в прошлых отчетах упоминалось до 36 самолетов.

Появление изображений самолетов произошло после того, как министр внутренних дел Пакистана Скейш Рашид Ахмед заявил средствам массовой информации в декабре 2021 года, что первая партия J-10C будет представлена во время демонстрационного пролета, который состоится в ознаменование Дня Республики Пакистан 23 марта 2022 года.

Пакистан является первым подтвержденным экспортным покупателем J-10C, и представленные на снимках самолеты, вероятно, являются экспортной модификацией J-10C, которые в настоящее время находятся на вооружении ВВС НОАК.

Сделка по поставке J-10C основана на прошлом сотрудничестве между Китаем и Пакистаном в производстве легкого истребителя JF-17 «Тандер» (Thunder/FC-1) Пакистанским авиационным комплексом и корпорацией «Ченду» PAC/CAIG (Pakistan Aeronautical Complex/Chengdu Aircraft Industry Group).  

Приобретение J-10C Пакистаном является, вероятно, ответом на острую потребность в повышении боевых возможностей ВВС для противодействия расширению ВВС Индии и, в частности, их недавнему приобретению многоцелевых истребителей «Рафаль» компании «Дассо» (Dassault Rafale). Индия также планирует закупить дополнительные «Рафали» и около 114 новых многоцелевых боевых самолетов, помимо легких боевых самолетов «Тежас» (Tejas) разработки индийской корпорации «Хиндустан Аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Limited, HAL) в вариантах Mk1, Mk1A и, в будущем, Mk2.

По данным справочника Janes World Air Forces, ВВС Пакистана в настоящее время эксплуатируют 38 истребителей F-16A Block 15 и 18 истребителей F-16B Block 15 корпорации «Локхид Мартин» (Lockheed Martin), впервые представленных в 1983 году; 12 истребителей F-16C Block 52 и 6 F-16D Block 52; 50 JF-17 Block I, 61 JF-17 Block II и вскоре начнут получать 50 JF-17 Block III. Эти самолеты эксплуатируются вместе с устаревшими самолетами «Мираж III» и «Мираж 5» (Dassault Mirage III и Mirage 5) и истребителями F-7.

Согласно Janes All the World's Aircraft, J-10C является дальнейшим развитием J-10B и оснащен БРЛС с АФАР, разработанной Институтом № 14, форсированным двигателем, электродистанционной системой управления (ЭДСУ). В конструкции самолета дополнительно применяются композиционные материалы.

Самолеты, производимые для НОАК, оснащены двигателями WS-10B местного производства, которые заменяют ТРДД российского производства АЛ-31ФН (форсажный, с нижним расположением) компании «Сатурн», которыми оснащались первые партии J-10.

Истребитель J-10C поступил в серийное производство к концу 2015 года и был подтвержден на вооружении ВВС НОАК к апрелю 2018 года, что указывает на то, что производство переключилось с J-10B на новый вариант.

По данным Janes Markets Forecast, построено более 190 истребителей J-10C, которые находятся на вооружении НОАК.