Индия продолжает разработку легкого танка «Зоравар»

19.09.2022 // 18:10ТегиНовости
Концепция легкого танка «Зоравар» / Фото СВ Индии

МОСКВА, 19 сентября. /СТАТУС-АРМС/. В Индии продолжается работа над созданием опытного образца легкого танка, который должен заменить в Сухопутных войсках (СВ) страны существующие боевые машины, включая основной боевой танк (ОБТ) Т-90С российского производства. Об этом со ссылкой на управление по связям с общественностью СВ Индии сообщил информационно-аналитический центр «Джейнс» (Jane’s).

Программа создания легкого танка была переименована в «Проект Зоравар» (Project Zorawar) и подлежит принципиальному одобрению в соответствии с указаниями индийского Министерства обороны, изданными в марте текущего года.

Работу над прототипом легкого танка возглавляет Научно-исследовательский институт боевых машин CVRDE (Combat Vehicle Research and Development Establishment), входящий в состав государственной Организации оборонных исследований и разработок DRDO (Defence Research and Development Organisation). Опытный образец боевой машины планируется изготовить к концу 2023 года, причем в его разработке с недавних пор участвует местный промышленный конгломерат «Ларсен и Тубро» (Larsen & Toubro, L&T).

О том, какую роль L&T выполняет в разработке легкого танка, компания не пояснила. В феврале текущего года она объявляла о том, что рассчитывает строить для СВ Индии легкие танки K21-105 южнокорейской компании «Ханхва Дифенс» (Hanwha Defense), совместно с которой они уже производили в интересах войск гусеничные самоходные гаубицы K-9 «Ваджра-Т» (Vajra-T).

На тот момент инициатива находилась под вопросом, поскольку Минобороны Индии тогда только опубликовало запрос на информацию RFI (request for information) по легким танкам, а сам тендер еще не был объявлен. Сомнение вызывала и возможность привлечения к программе зарубежного подрядчика в связи с действующей в стране правительственной стратегией «Делай в Индии» (Make in India), подразумевающей наращивание объемов национального производства техники, в том числе военного назначения.

Статус программы легкого танка, полный перечень предполагаемых участников тендера и многая другая информация по-прежнему держатся в секрете. В начале текущего года было известно имя лишь одной компании, которая претендовала на сделку с Минобороны Индии по данному проекту, — «Ханхва Дифенс», предложившая танки K21-105. 

Среди требований, предъявленных Индией к легкому танку, следующие: масса не более 25 тонн, высокая мобильность, возможность боевого применения в горах, наличие у боевых машин серьезных вооружений, всевозможных средств защиты и индикаторов угроз. Что касается предложенных «Ханхва Дифенс» K21-105, то они вооружены 105-мм основной пушкой с автоматом заряжания, способной вести огонь снарядами стандарта НАТО и противотанковыми управляемыми ракетами «Фаларик-105» (Falarick 105), а также спаренным пулеметом калибра 7,62 мм.

Кроме того, K21-105 оснащается дымовым гранатометом, системой предупреждения о лазерном облучении, клапанами сброса избыточного давления с фильтрами радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты, а также системой мгновенного обнаружения огня и пожаротушения IFDSS (instant fire detection and suppression system). Южнокорейские танки строятся на базе шасси серийно производимой там боевой машины пехоты К21, корпус которой снабжен элементами керамической брони, способной  выдержать попадание пуль калибра 14,5-мм и 30-мм снарядов.

Танк работает на дизельном двигателе D2840LXE фирмы «Дусан» (Doosan) мощностью 750 л. с. Шестикатковая ходовая часть оснащена гидропневматической подвеской. Боевая машина способна развивать скорость до 70 км/ч по земле и до 6 км/ч по воде. Запас хода составляет 450 км.