Европа перешла к следующему этапу создания перспективного истребителя FCAS

21.11.2022 // 16:21ТегиНовости
Макет истребителя NGF / Фото «СТАТУС-АРМС»

МОСКВА, 21 ноября. /СТАТУС-АРМС/. Франция и Германия достигли соглашения о переходе к следующему этапу реализации программы по созданию перспективного авиационного комплекса (ПАК) шестого поколения FCAS/SCAF (Future Combat Air System). Об этом заявила в Берлине министр обороны ФРГ Кристине Ламбрехт.

«Достижение политического согласия по FCAS — существенный и важный шаг, указывающий на высокий уровень сотрудничества, что особенно важно в нынешние времена. Он укрепляет военные мощности Европы», — заявила она.

Елисейский дворец со своей стороны также приветствовал политическое соглашение, назвав его «большим шагом вперед». «Особенно в нынешнем международном контексте это важный сигнал, подтверждающий сотрудничество между Францией, ФРГ и Испанией, — говорится в заявлении администрации французского лидера, которое приводит агентство Франс Пресс. — Этот проект укрепляет военный потенциал Европы и гарантирует важные ноу-хау для нашей промышленности и, в более широком смысле, для европейской промышленности».

В компании Airbus («Эрбас») также подтвердили завершение переговоров между представителями промышленных компаний и властей стран — участниц проекта. «Теперь необходимо предпринять ряд формальных шагов в соответствующих странах для скорейшего подписания контракта, которому мы должны будем следовать», — заявили в компании.

О проекте европейского ПАК было объявлено в 2017 году. Согласно официальному графику, первый полет демонстрационного образца истребителя шестого поколения NGF (New Generation Fighter), создаваемого в рамках FCAS, должен состояться в 2027 году. Утвердить окончательный вариант самолета планируется в 2030 году, а принять его на вооружение — в 2040 году.

Конкретно на данном этапе речь идет о заключении сделки между двумя основными участниками проекта – компаниями Airbus и Dassault Aviation («Дассо авиасьон»). Это позволит приступить к созданию прототипа самолета в рамках проекта. Ранее между компаниями возникли разногласия по поводу будущих прав на интеллектуальную собственность и разделения работ в рамках реализуемой программы. Вследствие этих разногласий реализация проекта была фактически остановлена на год.

ПАК FCAS позиционируется создателями в качестве европейского реактивного самолета шестого поколения, предназначенного для борьбы с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и оснащенного передовыми системами связи. Инициатива его разработки принадлежит Берлину и Парижу, в 2019 году к проекту присоединилась Испания.